пятница, 16 января 2015 г.

Разница между таможнями, или приключение в трех частях...

Часть первая, вступительная:
Ну, начну с далекого мая 2014  года, когда все и началось. По порядку и разложив по полочкам. А началось все с моего решения съездить в Харьков 29 мая. Может решение мое и было глупым в связи с обстановкой, но я уже не могла жить без Харькова и плюнув на все, собрала вещи, села на велосипед и уехала на четыре дня. Поездка еще тогда получилась не очень удачной из-за постоянных проливных дождей. Сложилось ощущение, что город плачет. И вроде бы появляющееся солнышко давало надежду на хорошую погоду, что вот вот все прекратится, но набегали грозовые тучи и все начиналось по новой. Сколько раз ездила в Харьков, но такое на моей памяти было впервые. Вечером, на кануне отъезда домой, меня накрыло ливнем и я, стоя на остановке, мокрая, замерзшая и нахохлившаяся, ожидая окончания потока слез с неба, впервые по настоящему почувствовала себя Одинокой Странницей...Окончания дождя я так и не дождалась и окончательно замерзнув до стука зубов поехала домой, туда где все это время жила в Харькове.

Ранним утром следующего дня, дождавшись перерыва между ливнем и просто дождем, поехала на вокзал, решив не ехать по такой погоде своим ходом, а воспользоваться услугами электрички. И вот тут то, как оказалось, и начались мои приключения с таможней...Но узнала о них я только 28 ноября, когда счастливая садилась на автобус в Харьков. Ехала я на концерт Флёр, так давно мечтавшая на него попасть. В кармане лежит билет, заказанный мною знакомому из Харькова (билет на то место, где хотела, в первый ряд со стороны Елены), в коробочке со мной едет голубь в подарок группе, который делала всю ночь, что бы успеть, все мысли о концерте, котором через несколько часов буду наслаждаться всей душой. Подъезжая к таможне я еще не знала, что ждет. На Украинской стороне меня снимают с автобуса по причине превышения пребывания на территории Украины. Я сперва не понимаю, как так, ведь въезжала в конце мая всего на четыре дня. А потом, как оказалось, мне просто не поставили выезд и все это время я находилась там. Ошибка ли компьютера или ошибка таможенника, неизвестно, но факт остаётся фактом: в Украину меня не пустят. И даже разговор с начальником смены не помог, ведь не моя вина. Все работники с которыми общалась, отвечали свысока и наплевательски. Им было все равно, не их же проблемы. Только и сказали, что бы ехала на Суджанский таможенный пост. Для меня это как удар ножом в сердце. Расстроенная, в начавшуюся метель, я выхожу с таможни и еду в Белгород, что бы отдать билет девчонке, которая тоже хотела поехать на концерт, но еще не купившая билет. Отдаю ей билет не взяв за него денег, главное что бы он не пропал, а остальное не важно (как потом оказалось и у нее не получилось попасть на концерт). Приехав домой с грустью понимаю, что вот сейчас начнется концерт и там, в зале ХАТОБа, будет пустовать мое место...
Покопавшись в просторах всемирной сети с вопросом, как быть в данной ситуации, узнаю, что мне теперь могут закрыть въезд на 5 лет. Второй удар за этот день, ведь я даже и представить не могу, как это время проживу без Харькова и Одессы. На следующий день пишу письмо в Киев с разъяснением ситуации и вопросом, что делать?, на что мне отвечают, что нужна с правка с таможни по какой именно причине не пускают, которую мне должны были выдать, и отправить им в Киев с заявлением и документами. Нужно опять ехать на таможню и брать эту справку.

Часть вторая, разъяснительная:
14 января на Старый новый год у меня вновь появляется возможность поехать на таможню. Рано утром взяв паспорт, уезжаю на автовокзал, где беру билет до Суджанской таможни и уезжаю. Всю дорогу переживаю, что да как, до дрожи в коленях, ведь сегодня может решится моя судьба, а я очень боюсь, что результат будет отрицательным. В плеере играет музыка и почему то все время хочется слушать только 2 песни группы Флер: Тростник и Возвращение и не смотря на то, что в плейлисте много других замечательных песен групп Флёр, МРФ и Amurekimuri и др, я раз за разом возвращаюсь к ним. Наверное потому, что они давали надежду и веру на хорошее, успокаивали...
Пройдя со всем автобусом русскую таможню, пешком направляюсь к украинской. И вот тут начинаю удивляться. Во-первых отношением таможенников к себе. Сперва внимательно выслушали, а потом начали объяснять, что к чему и думать, как мне помочь. Как оказалось, по данным компьютера, я до сих пор нахожусь на территории Украины и закрыть они мне выезд не могут, для этого нужно заезжать с Украины. Очень удивились, почему мне ничего не рассказали на белгородской таможне. Отвели меня к начальнику смены, который посмотрел по компьютеру, что можно сделать, собрали консилиум из трех человек и все это ради меня! Они действительно переживали за меня, продумывали несколько вариантов, ведь справку они выписать не могут по банальной причине того, что у меня не сохранился ни билет ни миграционная карта, которую забрал таможенник на белгородской таможне. Получается так, что я незаконно пересекла границу и обратное доказать скорее всего не смогу, а это статья...В итоге долгих споров посоветовали мне заехать на Украину в особом пропускном пункте, действующем только для пеших граждан прописанных в соседних областях: Курской и Сумской. Там меня должны впустить, но за пределы Сумской области мне выезжать нельзя. Было решено, что лучшим вариантом будет заехать там и как то вернуться к Суджанской таможни со стороны Украины, где на меня составят протокол о превышенном сроке, выпишут штраф и наконец закроют мое пребывание с запретом на въезд в течении 90 суток. Сделать это я могу в любое время. Тепло попрощавшись с таможенниками, я пошла обратно. Спустя какое то время за мной приехал папа вместе с мамой и на машине отвез домой в Курск. Всю дорогу я размышляла, как быть, ведь очень хочется попасть на Одесскую сотку 4 апреля, но если я сейчас закрою выезд, то в Украину смогу попасть только с середины апреля. Если поеду в апреле через этот пункт пропуска, от туда могу ехать в Одессу (ведь документы еще не разу не проверяли) и обратно через ту же белгородскую таможню...Но если попадусь, то тогда мне выезд закроют уже на 5 лет, да и не законно это. И я решаюсь,  хоть и тяжело, ехать следующим днем и пробовать въехать в Сумскую область, что бы наконец официально выехать из Украины. Да, на сотку я не попадаю, но зато через 3 месяца смогу законно ехать в любую точку страны. И ехать, конечно, нужна на велосипеде, иначе как я попаду с одной таможни на другую. Папа вызвался помочь отвезти меня сперва на таможенный пункт, где я заеду, и потом забрать с Суджанской таможни.

Часть третья, приключенческая:
Утром собрав вещи и подготовив велосипед, мы дружно грузим его в машину и выезжаем. Чем ближе к границе, тем все больше леденящего страха внутри: а вдруг не пустят и что тогда?Вдруг таможенники вчера ошиблись?.. Выйдя у погранпоста и собрав велосипед я с замирающим сердцем направляюсь к месту пропуска, а родители остаются ждать на случай если не пустят. С российской стороны все будет нормально, это я знаю, а вот что дальше...Наши пограничники оказались ребята веселые и добродушные и я немного расслабилась. После иду к украинской будочке, где меня начинают расспрашивать, что да как. Я конечно рассказала всю ситуацию и меня впустили. Единственное побеспокоились, как же я поеду зимой на велосипеде, расстояние по их меркам не малое, где-то около 30км, но заверив, что привычная и даже зимой только на нем езжу, пожелав мне счастливого пути, отпустили.
И вот тут началось самое интересное. Асфальта как такового там нет, но километра через полтора даже эти остатки кончились и начался сплошной гладкий лед, а чуть позже, въехав в поселок, обледеневшая брусчатка. Приходилось ехать очень медленно и вспоминать все свое мастерство, что бы не улететь. километров через пять брусчатка закончилась, но лед остался и въехав в очередной поселок на подъеме я таки навернулась. На подъеме колесо скользила на месте и пришлось его быстро взбежать. Каким образом я ориентировалась в поселках, я не знаю. Ехала по интуиции, ведь распечатанная карта оказалась совсем бесполезной, а карту и GPS трек на телефон просто не успела загрузить.
Спустя 14 километров сплошного льда наконец выезжаю на чистую трассу и понимаю, что не заблудилась и еду правильно. Асфальт был в ямах и наплывах но после льда для меня это было счастье и я полетела в сторону таможни. Въехав в поселок Юнаковка была поражена видом храма, стоящего там. Полуразрушенный, весь в лесах, он сохранил свое величие и грациозность. К сожалению времени на то, что бы пофотографировать его у меня не было и остановившись на пол минутки, что сделать хоть одно фото, поехала дальше. Долетев до таможни останавливаюсь у пропускного пункта, где на вопрос таможенника о миграционной карте в который раз рассказываю свою историю и опять с удивлением вижу сочувствие в глазах и словах. Меня направляют в будочку таможенного пропуска, где так же рассказав что и почему, как и в предыдущие разы встречаю сочувствие и желание помочь. Объясняют про штраф и про 90 дней запрета на выезд, но я к этому уже готова, и оформив документы, меня направляют в Юнаковку в администрацию таможни, где должны выписать  протокол. Я быстро лечу обратно. По дороге уже чувствую накатившую усталость и чувства голода, ведь в дороге не останавливалась даже что бы попить воды. Доехав до места с удивлением обнаруживаю, что меня уже ждут, и даже готово место, куда поставить велосипед. Там в течении часа девушка, старшая смены, заполняет все документы. Тут хочется по подробнее рассказать. Все там разговаривают на украинском языке и девушка не была исключением. Сперва объяснив что к чему, она начинает заполнять документы и дойдя до момента, где спрашивается, нужен переводчик или нет, с удивлением понимает, что до этого со мной общалась на украинско, а я ее понимаю и спокойно отвечаю на все ее вопросы. Но сказав, что я проучилась в Харькове 6 лет, она кивает и продолжает заполнять документы уже не задумываясь о языковом барьере =) Закончив с документами, меня сажают в служебный УАЗик, что бы сэкономить моё время и отвозят на границу, где оплатив штраф, мне наконец закрывают мое пребывание и с пожеланиями удачи отпускают.

Так вот, к чему это я все пишу. За эти два прожитых дня я повстречала столько добрых и доброжелательных людей, сколько еще не встречала. Почувствовала огромную разницу между "зажравшимися", если так можно выразится, сотрудниками блатной белгородской таможни и доброжелательными, сочувствующими, с желанием помочь, сотрудниками простой. Я поняла, что в мире еще есть те, настоящие люди, для которых деньги и свои собственные прихоти не самое главное в жизни. И нет ни какой разницы, в каком государстве они живут. Все мы в первую очередь люди. Просто кто-то решил поиграть в войнушку, не задумываясь о том, что страдают вначале простые мирные люди. Кому то это выгодно, только нам этого не понять. И я очень надеюсь, что в ближайшее будущее мир снова придет на наши земли.

PS: еще раз хочется отметить доброту и человечность сотрудников Суджанской таможни. В этот пункт пропуска я просто влюбилась и с благодарностью буду вспоминать всю жизнь. И завтра же отпишусь на сайте таможни благодарность за сотрудников =)

PPS: как только мне откроют въезд в Украину одним из первых моих выездов будет Храм в  Юнаковке, куда мне очень хочется вернуться и просто стоять, любоваться его величием...

Комментариев нет:

Отправить комментарий