понедельник, 12 января 2015 г.

Велоралли "Одесская сотка - 2013"

Каждый год с 1974 накануне 10 апреля в славном городе Одесса проходит велоралли, посвященное дню освобождения города от немецких захватчиков.
С Аллеи Славы стартует большое количество велосипедистов, бегунов и пешеходов. В 2013 году дата проведения была назначена на 6 апреля.
Идею поучаствовать в этом событии мне подкинул один хорошо знакомый велосипедист из Харькова. Подумав, я решила попробовать. На кануне отъезда в Одессу я приехала в Харьков (от куда и был мой поезд) что бы подготовить велосипед к поездке и погулять по городу. На следующий день я и несколько знакомых велосипедистов дружненько сидели в вагоне поезда и пили чай. В нашем вагоне, да и во всем поезде, ехало не мало велосипедистов из Харькова, чем вызвали огромное удивление проводников. Ночью в Полтаве большая часть велосипедистов высыпала на перрон, что бы посмотреть, как будут грузиться полтавчане, ведь уже все знали, что они выкупили весь вагон поезда. Как выяснилось позже, у них все было расписано и отрепетировано заранее и каждый знал, что и в какой момент ему делать. Провожающих друзей и знакомых не смотря на позднюю ночь было не меньше самих велосипедистов.

Утром приехав в Одессу и выгрузившись мы столкнулись с первой нериятность: у меня спустило заднее колесо, но быстро справившись с этой мелкой проблемой мы направились в гостиницу, что бы оставить там вещи и ехать на старт.
Погода радовала, тепло стояло как летом! А ведь накануне, выезжая из дома, приходилось бороться со снегом, который за неделю накрыл весь город превратив его один сплошной сугроб. Хорошо я в Харькове купила летний комплект велоформы, в которую и переоделась в гостинице.
Увиденное мной на месте старта поражало: тысячи сновавших в разные стороны велосипедистов. Такого количества железных и карбоновых коней я еще не видела! Разобравшись что да как мы дружно пошли получать свои номера и маршрутные листы, но даже представить не могли, что с этим могут возникнуть проблемы. Палатки с маршрутными листами, расчитанные на 100 человек каждая, стояли пустые, в то время как за номерами выстроилась километровая очередь, ведь маршрутный лист без номера не выдают. Пока стояли в очереди пропустили торжественную часть после которой был дан старт. Официально зарегистрированных участников с номерами было 2073 человека и столько же тех, кто по каким либо причинам регистрироваться не стал, но поехал со всеми.


Получив номер чуть раньше остальных и взяв маршрутный лист я пошла ждать Виталика. Стяжки для того, чтобы прикрепить номер не дали, но сумчане с удовольствием поделились своими. Пока крепила номер к рулю велосипеда подошел Виталик мрачнее тучи. Ему кто то очень добрый порезал покрышку ножом. Я товарищей не бросаю, поэтому осталась помогать менять камеру, а потом ремонтировать покрышку. Старт был уже давно дан...По окончанию к нам подошел один из главных организаторов и уточнив, что случилось, поставил на наших маршрутных листах наше время старта и сказал, что на финише его зачтут. В общем, стартовали мы на пол часа позже основной группы.
Уточнив у организаторов дорогу, мы рванули вдогонку. При старте основной группы движение по ее маршруту перекрывалось из-за чего в городе образовались пробки. Но так как мы стартовали позже, то движение уже было восстановлено, но пробки остались и нам пришлось их объезжать, иногда выезжая на тротуар. На выезде из города мы стали встречать первых отставших и проколовшихся и вздохнули с облегчением.
Стали попадаться сопровождающие колонну байкеры и автомобилисты.
По всему маршруту было поставлено много точек с питьевой водой, где можно было напиться, пополнить запас воды, перекусить и отдохнуть. После двадцатого километра я решила все таки немного погоняться и оставив Виталика рванула вперед. Доехав до 1 КП, который уходил немного в сторону от основной трассы, поставила обязательную печать в маршрутном листе и рванула дальше. Всюду присутствовало ощущение праздника!
В местах, где маршрут пересекался с основными автомагистралями стояли посты ДАI и останавливали поток машин пропуская велосипедистов. Далее маршрут свернул на проселочные дороги. В каждом поселке стояло много зрителей, включая детей и все они протягивали руки, что бы поздороваться на ходу, все болели за каждого участника.
На 2КП было встречено еще больше участников, которые отдыхали, перекусывали, фотографровались и просто знакомились...

Отметившись сразу уехала. По дороге между 2м и 3м КП был встречен велосипедист, оставивший свой байк на обочине и гонявшийся за козой с бутылочкой. Я так и не поняла, он то ли напоить ее хотел, то ли подоить =)
А тем временем голод начал о себе давать знать. Еды  собой не было, как то не рассчитывала на то, что решу погоняться. На 3 КП была только вода и я поехала дальше. И о чудо...по дороге встречаю промежуточную точку с питанием! Все вкусняшки уже были съедены до меня, но оставался чай и хлеб и он, хлеб, был БОЖЕСТВЕНЕН! Тут же были встречены знакомые велосипедисты харьковчане. Счастливая и довольная я поехала дальше. И почти сразу начался проблемный участок дороги в 2-3 километра. Кое где его начали делать, залив смолой и оставив. Скорость конечно сразу упала, ведь на шоссейнике по кочкам не поскачешь, а смола просто приклеивала покрышки к асфальту. Несколько велосипедистов попытались сесть мне на колесо, но со мной это бесполезно. Из-за невысокого роста воздушный мешок от меня, скажем так, никакой и я сразу от них уходила. Мне самой не получилось у кого нибудь отдохнуть на колесе, ведь я стартовала позже и те, к кому могла бы сесть уже давно уехали, а меня так до самого финиша ни кто и не обогнал. После этого участка дороги стали попадаться Железные люди, которым нужно не только проехать 100км, но и после еще 100км пройти бегом или пешком до финиша, на что давались сутки(!) Первый Железный человек до финиша шел около 18 часов!
Уже уставшая, доехала до последнего, 4КП. Вот где можно было наесться от пуза! Разнообразные фрукты, овощи, соки, каши, соленья, бутерброды и куча всего другого, но я выпив 2 стакана сока и взяв яблоко, с большим желанием закончить гонку, уехала от всего этого изобилия, съев яблоко на ходу. До финиша оставалось всего 15 км. Вот только зачем ставить такой КП уже перед финишем я так и не поняла.

В городе на всех перекрестках стоят посты ДАI, а на асфальте стрелками нарисовано направление движения. Въезжая в город догнала группу велосипедистов в зеленой форме и посидев немного у них на колесе, умчалась дальше. По дороге встретился длинный спуск с поворотом, входя в который, потеряв страх от усталости и даже не думая про тормоза, чуть не въезжаю в бордюр где стоят журналисты, наверное снимают не вписавшихся =) Проехав по городу я заезжаю в парк, где по грунтовой дорожке въезжаю на финишную прямую. 
На финише я иду в палатку, что бы отметить маршрутный лист и поставить отметку со временем. Я показываю женщине отметку со временем старта, на что получаю ответ : "Какая разница? Получасом позже, получасом раньше. Ты же на первое место не претендуешь". Было неприятно, ведь на старте пообещали, что время зачтут. Я не став ругаться и спорить просто ушла получать свидетельство об участии и памятные значки и наклейки. Все это получив направилась к столикам, где для участников велоралли раздавали вкуснейшую уху! Отведав 3 порции стала скать чай или воду, но как оказалось, на финише они не предусмотрены. 




 
Побыв там еще немного и подождав наших, направились к морю. Проводником стал Паша Nikso, (который не первый год участвует в сотке) поведший нас через грунтовку. Я и Виталик вначале ругались, но как оказалось, грунтовка и камни для шоссейника ни такая уж и страшная вещь. Первая оставоновка была на одном из волнорезов 
Далее двинулись вдоль берега. В укромном уголочке под небольшой скалой были встречены знакомые харьковчане, устраивающиеся в палатках на ночевку. Поговорив и поделившись впечатлениями мы уехали дальше по побережью искать Аллею здоровья. Места там очень красивые! Немного покатавшись и полюбовавшись красотами с темнотой мы поехали в гостиницу, заехав по дороге в супермаркет.  Приведя себя в порядок мы сели ужинать. Так как я устала в тот день, я не уставала никогда. Когда дело дошло до чая я просто выключилась. Утром проснувшись и увидев свою чашку долго вспоминала, выпила я чай или нет, ведь как его наливали помню, а как пила уже нет. Первое мое движение было посмотреть, пуста ли чашка. Пуста...Ну и первый вопрос хихикавшим ребятам был конечно же по поводу вечернего чая. Оказалось, я его таки выпила. Позавтракав мы поехали на Дерибасовскую, где шел концерт для участников велоралли, была развернула выставка всяких веломобилей и от куда далее выдвигалась велоэкскурсия по городу. 







Во время эксткурсии перекрестки перекрывались работниками ДАI. По завершению нас ждал сюрприз: в настоящем одесском дворике, в котором снимался к/ф "Ликвидация" был накрыт стол для участников. Дворик сам по себе оказался очень интересным и атмосферным и отказавшись от яств, пошла рассматривать его. 






Пообщавшись с обитателями дворика и попрощавшись с ними с сожалением направились на ж/д вокзал. 
Вот как то так...Впечатлений море и совсем не жалею, что решилась поехать на это замечательное мероприятие! И очень надеюсь, что еще вернусь...

PS.: хочется отдельно поблагодарить организаторов за проделанную колоссальную работу. И даже не смотря на некоторые упущения все было чудесно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий